Изменение района полётов.

В связи с введеным постановлением губернатора Калужской области №586 от 20/12/2022  запретом на использование на территории Калужской области судов авиации общего назначения, в том числе аэростатов, мы вынуждены перенести район проведения полётов за пределы Калужской области. Новый район полётов Алексинский район Тульской области. В связи с переносом района полётов, изменяется длительность программ. Добавляется время на дорогу туда и обратно. Итоговая длительность программ составляет теперь около 6 часов. Трансфер к месту полётов осуществляется силами и средстваи клуба. Дополнительных расходов, даже по ранее приобретенным сертификатам не требуется. Так же стоимость по наиболее популярным программам осталась неизменной.

*Информация, размещенная на сайте предоставляется в ознакомительных целях и не является публичной офертой.

Блог

Соревнования на воздушных шарах

Соревнования на воздушных шарах.
Скорость и направление полёта воздушного шара полностью зависит от ветра.
Понимание и умелое использование изменений этих параметров на различных высотах требует от пилотов большого мастерства и опыта. В воздухоплавательных
соревнованиях, пилоты используют сдвиг ветра на разных высотах, что бы точно подойти к цели на нужной высоте. Целью обычно является крест, размером
10х10м., выложенный белыми тканными полотнами на земле или перекресток дорог. Так же целью может быть достижение максимальных или минимальных расстояний
между двумя фиксированными точками. На каждый воздушный шар устанавливается GPS трекер - устройство, позволяющее фиксировать местоположение воздушного
шара в определенный момент времени или пройденный путь. Это позволяет судьям получать данные для подсчета результатов и определения победителя. Во время
соревнований пилоты и команды должны выполнять по 5-7 заданий в каждом полёте, которых бывает по 2 в день, в условиях высокой конкуренции и большого
напряжения.

Что нужно сделать, что бы выиграть?
Пилоты получают призовые баллы за достижение каждой цели: например, сбросив маркер (специальный маркированный мешочек с песком) как можно ближе к цели,
или пролетев по выгодной траектории заданное расстояние. Каждый полёт обычно включает в себя несколько заданий, по этому, пилот должен выбрать выигрышную
стратегию, что бы добиться максимальных результатов в каждом задании. Это может потребовать от пилота лететь очень высоко или наоборот, огибая контур
земли, все время, используя движение конкурентов, для понимания направления ветра и корректировки собственного полёта. Так же пилоты могут получать
информацию о направлении приземного ветра от членов своего наземного экипажа - команды сопровождения. Результаты каждого пилота собираются, складываются
с предыдущими и в итоге, пилот, набравший наибольшее количество очков по всем заданиям становится победителем.

Как подсчитываются результаты?
Для фиксации результатов есть команды судей и стюардов, которые измеряют расстояния от сброшенных маркеров до центра мишени, или данные GPS трекеров.
Далее данные направляются в команду подсчета, для проверки и окончательного расчета, в том числе для начисления штрафных очков за нарушение правил. За
лучший результат по каждой задаче присваивается 1000 очков; за тем остальные результаты вычисляются относительно лучшего по убывающей. Так второй
результат может получить 990 очков, третий 945 и так далее.

Что ещё интересного?
Для наполнения и безопасной посадки воздушного шара, необходимо, что бы ветер был слабым. По правилам сила ветра не должна превышать 7 м/с. По этому соревнования часто проводятся ранним утром или поздним вечером, когда ветры бывают самыми нежными. Современные специализированные воздушные шары для соревнований, называются "Рейсерами", то есть "Гонщиками". Они имеют более обтекаемую форму, по сравнению с обычными воздушными шарами, что позволяет им подниматься и опускаться быстрее, помогая пилоту быстро реагировать на любые изменения условий. В то же время в соревнованиях могут участвовать и обычные воздушные шары. Размер воздушных шаров используемых в соревнованиях, как правило, составляет в объёме от 1800 до 2550м3,а стоимость составляет порядка 40 000 евро., в то время как "рейсеры" стоят ещё дороже.

Воздушные шары специальных форм, такие как дома или персонажи мультфильмов и т.д. не допускаются к соревнованиям, так как они значительно менее маневренны. Есть значительные преимущества в использовании специальных воздушных шаров в соревнованиях, но и любой обычный воздушный шар может выиграть в соревнованиях, если им управляет хороший пилот. Полёты на воздушных шарах являются зрелищным и захватывающим видом спорта для зрителей и в то же время сложным и ответственным для пилотов, испытывающих своё мастерство и умение.

По материалам портала WWW.FAI.ORG